Quake Engine

Quake Engine

Quake engine это игровой движок созданный компанией id Software в 1996 году.

Движок был создан для использования в игре Quake. Quake engine был одним из первых движков способных обрабатывать 3D графику в реальном времени. Исходный код движка в дальнейшем использовался для создания движков нового поколения id Tech 2 и id Tech 3.

id Tech 2 и id Tech 3 были созданы для создания игр Quake 2 и Quake 3 Arena.

Спустя некоторое время после успешного лицензирования id Software сделала движок Quake engine бесплатным для использования, но по лицензионному соглашению GNU – General Public License? согласно которому можно было копировать код движка и модифицировать его. В результате чего на основе Quake engine было создано очень много разных движков.

Движок Quake engine использует систему BSP-деревьев и затенение по методу Гуро для подвижных объектов и карт освещения.

Первоначальная версия движка поддерживала операционные системы DOS и Windows однако использование стандарта OpenGL обеспечивает возможность для переноса программы на другие операционные системы или платформы.